Авиационная упорная колодка предназначена для установки под колесо шасси самолета или вертолета с целью удержания его во время стоянки и предупреждения его самовольного перемещения.
Колодки могут применяться со штангой-рамой (тандером), соединяющей колодки попарно при установке их под спаренные колеса самолетов, находящихся на длительных стоянках.
Основные параметры:
Показатели | АУК-1 | АУК-2 | АУК-3 |
1. Максимально допустимая рабочая нагрузка на колодку, кг | 8000 | 10000 | 15000 |
2. Габаритные размеры, мм: | |||
— длина; | 325 | 345 | 190 |
— ширина; | 405 | 375 | 230 |
— высота; | 435 | 585 | 245 |
3. Размеры колес самолета или вертолета, мм: | |||
— диаметр минимальный; | 600 | 920 | 1100 |
— диаметр максимальный; | 920 | 1110 | 1600 |
— ширина минимальная; | 100 | 230 | 350 |
— ширина максимальная; | 305 | 360 | 510 |
Основное покрытие – эмаль оранжевого цвета по RAL 2004, отдельные детали — цинк.